27.03.14 08:12 |
Страница 7 из 7
6 Превышение номинального числа оборотов
Установленные в турбонагнетатель детали рассчитаны на опре-деленный диапазон частоты вращения. В случае выхода за его пределы за считанные секунды могут возникнуть серьезные по-вреждения турбонагнетателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ
- На задней стороне колеса нагнетателя видны небольшие вмятины (Рис. 1). Материал (чаще всего алюминий) пластически деформировался при превышении номинального числа оборотов в результате действия высокой центробежной силы. Он начинает течь, и наружный диаметр увеличивается.
- Если число оборотов растет и дальше, колесо нагнетателя ударяется о корпус и/или может произойти разлом (Рис. 2).
ПРИЧИНЫ
- в результате тюнинга была превышена максимальная допустимая частота вращения турбонагнетателя.
- В результате коксования дефлекторы турбонагнетателя с из-меняемой геометрией блокируются, вызывая снижение частоты вращения. В этом случае при повышении частоты вращения двигателя турбонагнетатель перекручивается.
- Пневматическая или электрическая система регулирования не работает или негерметична.
УСТРАНЕНИЕ/ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Нельзя изменять комплектность поставки турбонагнетателя.
- Турбонагнетатель разрешается монтировать только в предусмотренных для этого автомобилях.
- После высоких нагрузок, например, после поездок при полной нагрузке, двигатель следует охладить, перейдя на умеренную частоту вращения.
- Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей.
- Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
|