Причины неисправности турбин от ТурбоТехник - 6 Превышение номинального числа оборотов
27.03.14 08:12
Оглавление
Причины неисправности турбин от ТурбоТехник
1. Недостаточная смазка
2. Загрязненное масло
3 Выход масла из турбонагнетателя
4. Дефекты, вызванные посторонними частицами
5 Дефекты, вызванные слишком высокой температурой выхлопных газов
6 Превышение номинального числа оборотов
Все страницы

 

6 Превышение номинального числа оборотов

 

Установленные в турбонагнетатель детали рассчитаны на опре-деленный диапазон частоты вращения. В случае выхода за его пределы за считанные секунды могут возникнуть серьезные по-вреждения турбонагнетателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Рис. 1  вмятины на задней стороне колеса нагнетателя

  • На задней стороне колеса нагнетателя видны небольшие вмятины (Рис. 1). Материал (чаще всего алюминий) пластически деформировался при превышении номинального числа оборотов в результате действия высокой центробежной силы. Он начинает течь, и наружный диаметр увеличивается.

Рис 2  Разломившееся колесо нагнетателя

  • Если число оборотов растет и дальше, колесо нагнетателя ударяется о корпус и/или может произойти разлом (Рис. 2).


ПРИЧИНЫ

  • в результате тюнинга была превышена максимальная допустимая частота вращения турбонагнетателя.
  • В результате коксования дефлекторы турбонагнетателя с из-меняемой геометрией блокируются, вызывая снижение частоты вращения. В этом случае при повышении частоты вращения двигателя турбонагнетатель перекручивается.
  • Пневматическая или электрическая система регулирования не работает или негерметична.


УСТРАНЕНИЕ/ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • Нельзя изменять комплектность поставки турбонагнетателя.
  • Турбонагнетатель разрешается монтировать только в предусмотренных для этого автомобилях.
  • После высоких нагрузок, например, после поездок при полной нагрузке, двигатель следует охладить, перейдя на умеренную частоту вращения.
  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей.
  • Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.