Причины неисправности турбин от ТурбоТехник - 3 Выход масла из турбонагнетателя
27.03.14 08:12
Оглавление
Причины неисправности турбин от ТурбоТехник
1. Недостаточная смазка
2. Загрязненное масло
3 Выход масла из турбонагнетателя
4. Дефекты, вызванные посторонними частицами
5 Дефекты, вызванные слишком высокой температурой выхлопных газов
6 Превышение номинального числа оборотов
Все страницы

 

3 Выход масла из турбонагнетателя


Если двигатель проявляет повышенный расход масла и выпускает синий дым, то обязательно следует проверять турбонагнетатель. Важно: Из корпуса турбонагнетателя выдавливается масло только в случае нарушения условий его эксплуатации.

ПОСЛЕДСТВИЯ

  • Со стороны турбины или нагнетателя выдавливается масло.
  • Из системы выпуска ОГ выходит синий дым.
  • Во впускном тракте и охладителе наддувочного воздуха накопилось моторное масло.
  • Наблюдается потеря мощности двигателя.
  • В двигателе возникает неконтролируемое превышение номинального числа оборотов (так называемый «набор оборотов-) в результате накопления моторного масла в охладителе наддувочного воздуха, который всасывается в двигатель и сжигается.
  • В турбонагнетателе с изменяемой геометрией могут закоксовываться направляющие лопатки.


ПРИЧИНЫ

Рис. 1  3акоксованная сливная смазочная линия

  • Если сливная смазочная линия турбонагнетателя засорена (Рис. 1) или сужена в связи с изгибом, то, масло не может вытекать из турбонагнетателя (Рис. 2, эскиз В). Возможной причиной засорения сливной смазочной линии является коксование обратного трубопровода, что может быть вызвано отсутствием теплозащитных экранов, плохой прокладкой обратного трубопровода, остановкой горячего двигателя, некачественным маслом или использованием жидкого герметика. Поскольку турбонагнетатель и в дальнейшем обеспечивается маслом из контура двигателя, то масло выдавливается в сторону турбины и нагнетателя.
  • Если двигатель заполнен слишком большим количеством масла, то оно больше не может вытекать из сливной смазочной линии в масляную ванну (Рис. 2, эскиз С). Кроме того, коленчатый вал вспенивает масло. В результате возникает масляная пена, создающая дополнительные преграды для обратного вытекания масла из турбонагнетателя (Рис. 2, эскиз О).
  • При слишком высоком давлении в картере - в результате либо высокого прорыва газов (Рис. 2, эскиз Е) , либо засорения вентиляции картера (Рис. 2, эскиз F) - это давление также переносится на сливную смазочную линию турбонагнетателя. Это служит преградой для слива масла из турбонагнетателя, и масло выдавливается в сторону турбины и нагнетателя.


УСТРАНЕНИЕ / ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • Двигатель разрешается заполнять только количеством масла, не более максимально предусмотренного.
  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей.
  • Сливная смазочная линия должна прокладываться точно в соответствии с оригинальным состоянием. Кроме того, следует обращать внимание на установку всех теплозащитных экранов.
  • Сливную смазочную линию и подключения к картеру следует проверять на проходимость. Как правило, рекомендуется заменять линию и соединитель.
  • Вентиляцию картера двигателя следует проверять и при необходимости заменять.
  • Поршень и поршневые кольца следует проверять на износ и при необходимости заменять.
  • При замене турбонагнетателя следует обязательно установить новый охладитель наддувочного воздуха и новый воздушный фильтр. Кроме того, следует провести замену масла и масляного фильтра.