Причины неисправности турбин от ТурбоТехник - 2. Загрязненное масло
27.03.14 08:12
Оглавление
Причины неисправности турбин от ТурбоТехник
1. Недостаточная смазка
2. Загрязненное масло
3 Выход масла из турбонагнетателя
4. Дефекты, вызванные посторонними частицами
5 Дефекты, вызванные слишком высокой температурой выхлопных газов
6 Превышение номинального числа оборотов
Все страницы

 

2. Загрязненное масло


Грязь, сажа, топливо, вода, остаточные продукты сгорания или продукты износа металла могут загрязнять масло. В связи с высокой частотой вращения турбонагнетателя даже мельчайшие частицы могут привести к серьезным повреждениям турбонагнетателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Рис. 1  Царапины в радиальном подшипнике

  • Мельчайшие частицы в масле могут привести к царапинам во вкладыше подшипника (Рис. 1). Может возникнуть сильный износ уплотнительных колец турбонагнетателя. Поскольку изношенные уплотнительные кольца не в состоянии достаточно уплотнять ротор турбонагнетателя, масло начинает поступать на сторону турбины. Это заметно по повышенному расходу масла.

Рис 2  Турбинное колесо, ударяющее о корпус

  • Зазор в подшипнике ротора увеличивается в связи с износом вкладышей подшипника. Это ведет к качению и ударам турбинного колеса или колеса нагнетателя о корпус (Рис. 2). В дальнейшем вал может отломиться.
  • Фланец подшипника, то есть, регулировочная шайба осевого подшипника, имеет царапины.
  • В осевом подшипнике видны царапины или следы заклинивания.

Рис. 3  3акоксованное масло на стороне турбины

  • В связи с засорением обратного маслопровода находящееся в турбонагнетателе масло не может стекать и выдавливается в сторону турбины и нагнетателя. На стороне турбины масло может пригорать и коксоваться на валу (Рис. 3). Слой масляного нагара может вызывать сильный износ корпуса подшипника и уплотнительных колец.

Рис. 4  значительные следы износа вала на месте опоры

  • Вал турбонагнетателя имеет на опорных участках значительные следы износа (Рис. 4).


ПРИЧИНЫ

  • При превышении периодичности технического обслуживания масляный фильтр не может в достаточной мере фильтровать масло от загрязнений. В этом случае частицы грязи поступают через открытый байпасный клапан масляного фильтра в контур двигателя.
  • Если двигатель работает с поврежденным масляным фильтром, то из масла невозможно отфильтровать абразивные частицы.
  • Если прокладка головки цилиндра или маслоохладитель не герметичны, то вода поступает в масляный контур и разбавляет масло. В связи с этим несущая способность масла снижается.
  • Если двигатель отремонтирован, но перед сборкой не очищен надлежащим образом, то в двигателе еще до первого ввода в эксплуатацию находится грязь.
  • Охладитель наддувочного воздуха не был заменен. Собравшееся масло, опилки или осколки, оставшиеся от предшествующих неполадок, поступают через некоторое время в двигатель.
  • Если двигатель подвергается значительному износу, то главным образом металлические частицы износа попадают в турбонагнетатель через масляный контур.
  • Если в двигателе случаются неполадки при сгорании, то несгоревшие остатки топлива могут попасть в масло. В результате данного разбавления снижается несущая способность масла.


УСТРАНЕНИЕ / ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
  • Необходимо применять только высококачественные масла, предусмотренные для автомобиля.
  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей.
  • При замене турбонагнетателя следует обязательно устанавливать новый охладитель наддувочного воздуха и новый воздушный фильтр. Кроме того, следует проводить замену масла, включая замену масляного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра и линию наддувочного воздуха следует очищать путем продувки.