Замена геометрии турбины (VNT)

В процессе эксплуатации турбокомпрессора механизм изменяемой геометрии (VNT) подвергается различным воздействиям:

  • попадание инородных предметов (требуется замена геометрии);
  • закоксовка из-за некачественного топлива (требуется чистка геометрии);
  • разрушения лопаток из-за перегрева турбокомпрессора (требуется замена геометрии);
  • повреждение механизма геометрии из-за обрыва турбинного колеса (требуется замена геометрии).

 

Наши мастера квалифицированно произведут диагностику и при необходимости замену механизма изменяемой геометрии.

Компания "ТурбоТехник" всегда имеет в наличии большой ассортимент геометрий всех типов.


Геометрия

Принцип работы механизма изменяемой геометрии (VNT)

 

Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией состоит в изменении сечения на входе к турбинному колесу с целью оптимизировать мощность турбокомпрессора для заданной нагрузки.

При низких оборотах двигателя поток выхлопных газов является не большим и он раскручивает турбокомпрессор недостаточно сильно для резкого ускорения. В этот момент по сигналу блока управления направляющие лопатки геометрии смещаются и уменьшают расстояние между собой. Несмотря на то, что объем выхлопных газов не увеличился, ему теперь приходиться «протискиваться» через более узкое сечение между лопатками геометрии, что заставляет выхлопные газы двигаться быстрее.
В результате обороты турбокомпрессора возрастают и увеличивается давление наддува. Таким образом, удается увеличить скорость вращения вала турбокомпрессора без резкого увеличения объема выхлопных газов.

Когда двигатель работает на высоких оборотах (увеличивается поток выхлопных газов через турбокомпрессор), клапан управления турбиной (Actuator) раздвигает направляющие лопасти геометрии, защищая себя от превышения допустимых оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом вашему двигателю.