27.03.14 08:12 |
Страница 2 из 7
1. Недостаточная смазка
Недостаточная смазка относится к самым частым причинам выхода из строя турбонагнетателя. В случае недостаточного маслоснабжения турбонагнетателя неисправности наступают через короткий период времени. Причиной этого является очень высокая частота вращения турбонагнетателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ

- Колесо нагнетателя и турбинное колесо в результате повреждения подшипника могут ударяться о корпус турбонагнетателя (Рис. 1). Это можно определить по следам от ударов о корпус (Рис. 2).
- Если давление наддува слишком маленькое, то двигатель развивает недостаточную мощность: ротор не достигает максимальной частоты вращения и поэтому не может создать полное давление наддува. Причиной этого является полусухое трение, вызванное недостаточной смазкой.
- Из системы выпуска ОГ выходит черный дым. Это следствие не-достаточного снабжения двигателя воздухом и, соответственно, слишком богатой топливовоздушной смеси.

- Тело вала значительно изменяет цвет (Рис. 3). Это происходит в результате трения и возникающих при этом высоких температур между валом и подшипниками. Причина заключается в недостаточной смазке. Если температура отклоняется от предписанных значений, то происходит наварка материала подшипника на валу (Рис. 4) или даже полная приварка вкладыша подшипника к валу.

- Сломанное тело вала (Рис. 5) является последствием слишком продолжительной работы турбонагнетателя в условиях нехватки масла. При этом материал вала может прокаливаться и ломаться.

- В случае приваривания к валу вкладышей, прочно установленных в корпусе подшипника, вкладыши могут скручиваться в корпусе подшипника (Рис. 6).
- В результате полусухого трения вал может внезапно заблокироваться в корпусе подшипника. В случае внезапной блокировки ротора контргайка колеса нагнетателя может открутиться.

- В результате ударов о корпус может произойти дисбаланс ротора. Впоследствии существует опасность того, что радиальный подшипник сломается (Рис. 7).
- При использовании несоответствующего масла или остановке горячего двигателя возможно коксование корпуса подшипника.
- Радиальные подшипники заклинили.
- Осевой подшипник имеет следы заклинивания или отложения масляного нагара.
- Деформированные подшипники могут вызвать слишком сильное качание вала, в результате чего может быть поврежден фланец подшипника.
ПРИЧИНЫ
- Слишком низкий уровень масла в двигателе. Поэтому не только двигатель, но и турбонагнетатель испытывают недостаток смазки и масляного охлаждения.
- Применяемое масло недостаточно температуростойкое. Поэтому образуется повышенное количество масляного нагара. Это может вызвать проблемы: приточный маслопровод турбонагнетателя и смазочные отверстия в корпусе подшипника могут коксоваться.
- Если двигатель выключить в горячем состоянии, то может закоксоваться впускное отверстие для масла, в результате чего масло в турбонагнетатель будет поступать в недостаточном объеме.
- При выведении холодного двигателя на высокие обороты сразу же после пуска существует опасность того, что двигатель еще не достаточно обеспечен маслом, это может привести к нарушению масляной пленки в турбонагнетателе.
- Если в масляном контуре находятся посторонние частицы, например, загрязнения или остатки уплотнения, то подводящий маслопровод и/или корпус подшипника могут засориться.
- Если вязкость масла слишком высокая, то замедляется подача масла к опорам подшипника, в результате чего не обеспечивается своевременное снабжение турбонагнетателя маслом. При слишком низкой вязкости несущая способность масла слишком мала, что может стать причиной полусухого трения.
- Если двигатель работает на биодизеле или растительном масле, то существует опасность сгущения моторного масла. В результате этого повышается вязкость масла, и оно больше не может подаваться через тонкие отверстия в турбонагнетателе.
- Поперечное сечение маслоподводящего отверстия в корпусе подшипника может быть уменьшено из-за неправильного фланцевого уплотнения или применения жидкого герметика.
Устранение / предотвращение неисправностей
- Холодный двигатель должен прогреться перед выходом на полную мощность, а горячий остыть перед выключением.
- Снабжение двигателя маслом должно быть на достаточном уровне.
- Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей.
- Следует избегать использовать автомобиль только на коротких расстояниях.
- Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
- Необходимо применять только высококачественные масла, предусмотренные для автомобиля.
- Необходимо всегда использовать соответствующий монтажный комплект для турбонагнетателя.
- При работе двигателя на биодизеле или растительном масле техническое обслуживание должно проводиться как минимум вдвое чаще.
|