Причины неисправности турбин от ТурбоТехник - 1. Недостаточная смазка
27.03.14 08:12
Оглавление
Причины неисправности турбин от ТурбоТехник
1. Недостаточная смазка
2. Загрязненное масло
3 Выход масла из турбонагнетателя
4. Дефекты, вызванные посторонними частицами
5 Дефекты, вызванные слишком высокой температурой выхлопных газов
6 Превышение номинального числа оборотов
Все страницы

1. Недостаточная смазка

Недостаточная смазка относится к самым частым причинам выхода из строя турбонагнетателя. В случае недостаточного маслоснабжения турбонагнетателя неисправности наступают через короткий период времени. Причиной этого является очень высокая частота вращения турбонагнетателя.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ

Рис. 1  Компрессорное колесо, ударяющееся о корпус Рис. 2 Следы ударов в корпусе нагнетателя

  • Колесо нагнетателя и турбинное колесо в результате повреждения подшипника могут ударяться о корпус турбонагнетателя (Рис. 1). Это можно определить по следам от ударов о корпус (Рис. 2).
  • Если давление наддува слишком маленькое, то двигатель развивает недостаточную мощность: ротор не достигает максимальной частоты вращения и поэтому не может создать полное давление наддува. Причиной этого является полусухое трение, вызванное недостаточной смазкой.
  • Из системы выпуска ОГ выходит черный дым. Это следствие не-достаточного снабжения двигателя воздухом и, соответственно, слишком богатой топливовоздушной смеси.

Рис. 3  Изменение цвета тела вала Рис. 4  Материал подшипника, приваренный к валу

  • Тело вала значительно изменяет цвет (Рис. 3). Это происходит в результате трения и возникающих при этом высоких температур между валом и подшипниками. Причина заключается в недостаточной смазке. Если температура отклоняется от предписанных значений, то происходит наварка материала подшипника на валу (Рис. 4) или даже полная приварка вкладыша подшипника к валу.

Рис. 5  Сломанное тело вала

  • Сломанное тело вала (Рис. 5) является последствием слишком продолжительной работы турбонагнетателя в условиях нехватки масла. При этом материал вала может прокаливаться и ломаться.

Рис. 6 Скрученный вкладыш подшипника

  • В случае приваривания к валу вкладышей, прочно установленных в корпусе подшипника, вкладыши могут скручиваться в корпусе подшипника (Рис. 6).
  • В результате полусухого трения вал может внезапно заблокироваться в корпусе подшипника. В случае внезапной блокировки ротора контргайка колеса нагнетателя может открутиться.

Рис. 7 Сломанный радиальный подшипник

  • В результате ударов о корпус может произойти дисбаланс ротора. Впоследствии существует опасность того, что радиальный подшипник сломается (Рис. 7).
  • При использовании несоответствующего масла или остановке горячего двигателя возможно коксование корпуса подшипника.
  • Радиальные подшипники заклинили.
  • Осевой подшипник имеет следы заклинивания или отложения масляного нагара.
  • Деформированные подшипники могут вызвать слишком сильное качание вала, в результате чего может быть поврежден фланец подшипника.

ПРИЧИНЫ

  • Слишком низкий уровень масла в двигателе. Поэтому не только двигатель, но и турбонагнетатель испытывают недостаток смазки и масляного охлаждения.
  • Применяемое масло недостаточно температуростойкое. Поэтому образуется повышенное количество масляного нагара. Это может вызвать проблемы: приточный маслопровод турбонагнетателя и смазочные отверстия в корпусе подшипника могут коксоваться.
  • Если двигатель выключить в горячем состоянии, то может закоксоваться впускное отверстие для масла, в результате чего масло в турбонагнетатель будет поступать в недостаточном объеме.
  • При выведении холодного двигателя на высокие обороты сразу же после пуска существует опасность того, что двигатель еще не достаточно обеспечен маслом, это может привести к нарушению масляной пленки в турбонагнетателе.
  • Если в масляном контуре находятся посторонние частицы, например, загрязнения или остатки уплотнения, то подводящий маслопровод и/или корпус подшипника могут засориться.
  • Если вязкость масла слишком высокая, то замедляется подача масла к опорам подшипника, в результате чего не обеспечивается своевременное снабжение турбонагнетателя маслом. При слишком низкой вязкости несущая способность масла слишком мала, что может стать причиной полусухого трения.
  • Если двигатель работает на биодизеле или растительном масле, то существует опасность сгущения моторного масла. В результате этого повышается вязкость масла, и оно больше не может подаваться через тонкие отверстия в турбонагнетателе.
  • Поперечное сечение маслоподводящего отверстия в корпусе подшипника может быть уменьшено из-за неправильного фланцевого уплотнения или применения жидкого герметика.

 

Устранение / предотвращение неисправностей

 

  • Холодный двигатель должен прогреться перед выходом на полную мощность, а горячий остыть перед выключением.
  • Снабжение двигателя маслом должно быть на достаточном уровне.
  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей.
  • Следует избегать использовать автомобиль только на коротких расстояниях.
  • Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.
  • Необходимо применять только высококачественные масла, предусмотренные для автомобиля.
  • Необходимо всегда использовать соответствующий монтажный комплект для турбонагнетателя.
  • При работе двигателя на биодизеле или растительном масле техническое обслуживание должно проводиться как минимум вдвое чаще.