Причины неисправности турбин от ТурбоТехник - 4. Дефекты, вызванные посторонними частицами
27.03.14 08:12
Оглавление
Причины неисправности турбин от ТурбоТехник
1. Недостаточная смазка
2. Загрязненное масло
3 Выход масла из турбонагнетателя
4. Дефекты, вызванные посторонними частицами
5 Дефекты, вызванные слишком высокой температурой выхлопных газов
6 Превышение номинального числа оборотов
Все страницы

 

4. Дефекты, вызванные посторонними частицами

 

в случае попадания на сторону впуска или выпуска посторонних частиц или предметов, например, пыли, песка, винтов, остатков поршневых колец или клапанов и отложений, в связи с очень высоким числом оборотов это приводит в большинстве случаев к невосстанавливаемому отказу турбонагнетателя. Следствием может быть также повреждение охладителя наддувочного воздуха.

ПОСЛЕДСТВИЯ


  • В результате ранее возникших дефектов посторонние частицы или предметы из двигателя или выпускного коллектора могут повредить входные кромки лопаток колеса турбонагнетателя.

Рис. 1  Поврежденные дефлекторы турбонагнетателя с изменяемой геометрией

  • Дефлекторы турбонагнетателя с изменяемой геометрией повреждены и погнуты (Рис.1). В результате возникает значительная потеря мощности.

Рис. 2 Колесо нагнетателя, поврежденное посторонними частицами Рис. 3 Следы от ударов посторонних частиц во впускном канале корпуса нагнетателя

 

  • Посторонние частицы во всасываемом воздухе приводят к дефектам колеса нагнетателя (Рис.2). При этом лопатки могут быть полностью изношены. Кроме того, впускной канал корпуса нагнетателя может быть поврежден (Рис.3).

Рис. 4  Повреждена только одна лопатка колеса нагнетателя

  • В связи с замерзанием конденсата во впускном тракте может быть повреждено колесо нагнетателя. Для этой причины типичным является повреждение только одной лопатки: в связи с высокой частотой вращения частицы льда при попадании разбиваются о первую лопатку, в результате чего остальные лопатки остаются неповрежденными (Рис.4).


ПРИЧИНЫ

  • В случае, например, обрыва клапана или разлома поршневого кольца эти части попадают через выпускной коллектор на направляющие лопатки турбонагнетателя с изменяемой геометрией и на турбинное колесо.
  • Причиной попадания посторонних частиц во впускной тракт может быть как негерметичность впускного тракта, так и загрязнение или повреждение воздушного фильтра.
  • В зимний период конденсат может привести к образованию льда во впускном тракте.


УСТРАНЕНИЕ / ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • Следует обращать внимание на герметичность впускного тракта.
  • После работ во впускном тракте необходимо обязательно убедиться в том, что там не осталось неприкрепленных деталей.
  • Воздушный фильтр следует менять в соответствии с указаниями производителя, а корпус воздушного фильтра и линию наддувочного воздуха следует очищать путем продувки.
  • Следует избегать использования автомобиля только на коротких дистанциях.