Замена картриджа турбины
09.09.19 00:00

Картридж турбины, купленный в компании «ТурбоТехник», полностью готов к установке в турбину. Вам не нужно дополнительно производить балансировку деталей, регулировку или настройку чего либо.

Если Вы решили самостоятельно произвести замену картриджа в турбокомпрессоре, то дальнейшая инструкция поможет вам это сделать.

Итак, первое, что необходимо сделать, это снять Вашу турбину с автомобиля. После снятия, внимательно осматриваем турбокомпрессор. Вам необходимо убедится, что холодная и горячая улитки турбокомпрессора не имеют трещин, сколов  и т.д.(см. рисунок 1), так как эти улитки Вам понадобятся для установки в них нового картриджа (сердцевины турбины).

Затем проверяем клапан (actuator) турбины. Для этого вам понадобиться вакуумный либо воздушный тестер. Если клапан не исправен, то его можно купить отдельно.

Далее откручиваем крепежные болты и снимаем горячую и холодную улитки. Старый картридж можно оставить себе на память, т.к. какой-то ценности он уже не представляет. Улитки тщательно очищаем от масла, грязи и т.д., еще раз внимательно осматриваем на наличие сквозных трещин и значительных повреждений (см. рисунок 2).

Затем берем новый картридж и по возможности новые крепежные болты и прижимные шайбы (см. рисунок 3,4). Аккуратно вставляем новый картридж в улитки турбины и зажимаем крепежные болты крест на крест.

После того, как болты зажаты,  проверяем вращение ротора (см. рисунок 5): при вращении не должно быть ни каких посторонних звуков, вращение должно быть легким.

Клапан турбины устанавливаем на место, проверяем регулировки, прижимная тарелка клапана должна быть немного приоткрытой (при заводке автомобиля, вакуумный клапан втягивается и закрывает отверстие в горячей улитке). Ваша турбина готова!

Если Вы все сделали правильно, то турбина прослужит Вам еще не одну сотню тысяч километров.

p.s. для примера использована турбина для Volkswagen/Audi 1,8 турбо. В этой турбине нет «механизма изменяемой геометрии». Турбины с геометрией мы рекомендуем доверить специалистам, т.к. регулировка «механизма изменяемой геометрии» (VGT) и клапана в таких турбинах требует дополнительного оборудования и знаний специалистов.