Дефекты, возникающие при работе турбин
21.10.13 10:40

Какого бы безупречного качества ни был турбокомпрессор, в процессе эксплуатации его детали все равно изнашиваются и подвергаются трению. Существует несколько основных видов поломок, которые, кстати, легко поддаются устранению.

Если продавец говорит вам, что данному турбокомпрессору не будет сносу – не верьте. Как и любая деталь, подвергающаяся постоянному трению в процессе эксплуатации, детали турбины иногда выходят из строя. И это нормально. Поэтому давайте рассмотрим, каким основным дефектам подвергается турбокомпрессор в процессе своей работы.

Трещины на корпусе турбин – такие трещины появляются абсолютно на всех турбинах, кто бы ни являлся их производителем. Другой вопрос – опасны ли они для дальнейшей работы? Смотря в какой части корпуса они возникают. Если трещины появляются непосредственно на самом двигателе, постоянно подвергаемом нагрузкам, то это не очень хорошо. Но хуже, если трещины образовываются в корпусе турбины – это ставит под удар работу турбокомпрессора, что довольно опасно.

Несколько иной разновидностью являются трещины на фланце корпуса турбины, а также на ее средней перегородке.

Стоит беспокоиться в случаях, если:

  • трещина проступила на средней перегородке и проходит насквозь, и при этом длина ее составляет более 35-40 мм;
  • трещина проступила на фланце и ее длина более 15 мм, при этом ее максимальная длина по углам составляет более 6-7 мм;
  • две трещины идут навстречу друг другу, и расстояние между ними не более 6-7 мм, при этом длина каждой трещины более 15-16 см;
  • опасны любые трещины, если они проходят сквозь деталь, какого бы размера она ни была;
  • недопустима работа турбины, если трещины пересекают поверхность обратной стороны ее корпуса;
  • недопустимы трещины в седле клапана, так как именно из-за них и происходят разного рода утечки, такие трещины чрезвычайно опасны для эксплуатации машин, на которых они находятся.