ТурбоМагазин
ТурбоСервис
ТурбоНовости
ТурбоХроника
Турбонагнетатель - как необходимый агрегат |
27.03.14 08:12 | |||
![]() Благодаря наддуву значительно улучшается коэффициент наполнения и соответственно коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, он может значительно увеличить крутящий момент, в результате чего возможно повышение мощности. По сравнению с безнаддувным двигателем идентичный по мощности двигатель с турбонаддувом может быть с меньшим рабочим объемом и, соответственно, более легким весом (даунсайзинг - уменьшение размеров). Основным элементом турбонагнетателя является ротор, который состоит из турбинного колеса с валом и колеса нагнетателя. Турбинное колесо находится на стороне выпуска. Оно прочно соединено с валом, например, в результате сварки трением или лазерной сварки. Колесо нагнетателя смонтировано на другом конце вала ротора, чаще всего винтовым соединением.
Поток отработанных газов из двигателя направляется через турбину. Таким образом, турбинному колесу придается быстрое вращение, которое приводит в движение колесо нагнетателя. Скорость вращения турбины зависит от конструкции и количества отработанных газов. В небольших турбонагнетателях ротор достигает частоты вращения до 300 000 об/мин. Для того чтобы не разрушить турбонагнетатель и двигатель, максимальное давление наддува в большинстве случаев можно ограничивать с помощью регулятора давления наддува.
|